Искусственный интеллект будет выполнять рутинную работу, которую можно систематизировать, точнее и эффективнее, в других профессиях его можно использовать в качестве помощника живым специалистам.
Основатель и гендиректор компании Into Иван Павлович рассказал, представителям каких профессий может угрожать искусственный интеллект в ближайшем будущем.
В числе первых Павлович назвал водителей грузовиков и такси и курьеров. Беспилотный транспорт ставится все лучше, переход на него может сократить количество аварий, вызванных человеческим фактором, повысить эффективность доставки. Павлович в беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня» напомнил, что «Яндекс» давно тестирует беспилотное такси, и на нем в некоторых зонах уже можно ездить.
Далее в зону риска попадут рабочие на производствах, многих из них уже заменили роботизированные линии сборки и автоматизированные системы. Роботы не допускают ошибок и работают более эффективно, не требуя перерывов.
Павлович считает, что рутинные бухгалтерские расчеты тоже можно доверить машине. ИИ умеет обрабатывать большие объемы данных быстрее и с меньшим количеством ошибок.
Пока искусственный интеллект еще не стал причиной массовых увольнений, но он активно используется в качестве помощи человеку. Чат-боты, виртуальные помощники с ИИ применяются для первичной поддержки клиентов во многих отраслях, что снижает спрос на сотрудников call-центров. Помогают технологии и юристам.
Павлович отмечает, что ИИ «закрывает» профессии, но и создает новые – в сферах разработки, обслуживания и управления. Машина не заменит человека, но облегчит его работу, особенно в творческих сферах и там, где нужно взаимодействовать с людьми.
Искусственный интеллект активно помогает московским компаниям, а в Китае он стал причиной замедления производства смартфонов.