Согласно заявлению главы Рособрнадзора Анзора Музаева, до 1 сентября текущего года должен появиться перечень документов, которые будут заполнять педагоги на всех ступенях образования. При этом требовать от педагогов большей «работы с бумагами» станет невозможно.
Уточняется, что сейчас Минпросвещения утвердило пять обязательных документов, с которыми должны работать учителя школ. Аналогичная работа ведётся с перечнем документов для оставшихся ступеней образования.
Также Музаев отметил, что будет сформирован и эффективный механизм наказаний для тех, кто будет нагружать учителей излишней работой с документацией. Немаловажным замечанием главы надзорного органа в сфере образования стало то, что современные школы принимают участие в большом количестве всевозможных мероприятий, диктантов и прочее. Анзор Музаев уверен, что все подобные действия должны происходить вне учебных заведений.
«Надо законодательно определить, что в школе реализуется только то, что соответствует ФГОС, образовательным программам и учебникам», - считает чиновник.
Разговоры о снижении, так называемой, бумажной работы идут достаточно давно. От многих учителей, которые делятся опытом на различных площадках, можно узнать, что зачастую волокита с документами мешает взаимодействию с учениками, потому что банально не хватает времени.
Редакция RuNews24.ru обратилась к директору частной школы «Ретро» Дмитрию Сергеевичу Бересневу, чтобы узнать, как обстоят дела в данном учреждении с «бумажной работой» учителей. На примере частной школы можно проследить, к чему может привести снижение нагрузки на педагогов.
«В нашей школе процент бумажной работы достаточно маленький, порядка 10-15 процентов от общего времени, потому что основное, что должен здесь делать учитель, — это работать с учениками», — рассказал директор Береснев.
Большим шагом в сторону облегчения работы учителей становится цифровизация процессов. Например, уже обыденной вещью стали такие явления, как электронные журналы, дневники, интерактивные доски.
«Это убирает бумажную волокиту. В электронном журнале можно совершенно спокойно всё структурировать. Поэтому вообще цифровизация – это идти в ногу со временем. Это положительно влияет не только на учителей, но и на всю школу. Здесь можно ещё и добавить те же самые интерактивные доски, на которых гораздо интереснее объяснять и показывать наглядно примеры по некоторым предметам.
В частности, это касается таких предметов, как биология, химия, когда ты можешь наглядно в 3D-моделировании показать вулкан с разных сторон, скелет человека. Объяснять таким образом ребятам гораздо интереснее. И педагогам становится интереснее ввести свои предметы, они могут применить на своих уроках гораздо больше методик», — пояснил директор.
Дмитрий Сергеевич отдельно отметил, что разгрузка учителей от бумажной работы будет влиять только положительно. «Учителя больше будут отдаваться своим предметам, учителя больше будут отдаваться работе с учениками, и весь процесс обучения станет гораздо интересней», — добавил он.