Роспотребнадзор сообщил, на что имеют право пассажиры задержанных или отмененных из-за непогоды рейсов.
Эксперты Роспотребнадзора в своем Telegtam-канале пояснили, что отказ в перевозке, который обусловлен отменой или задержкой авиарейса, указанного в билете, изменением маршрута или выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом от перевозки.
В этом случае путешественник имеет право потребовать возврата средств, даже если тариф был невозвратным.
Чтобы получить деньги, необходимо обратиться на стойку представительства авиаперевозчика для получения отметки на билете или справки с подтверждением об отмене задержки рейса. Там нужно составить претензию в адрес компании и приложить к ней копии документов.
Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы, пояснили в ведомстве.
Кроме того, при задержке рейса пассажир может воспользоваться услугой хранение багажа бесплатно, комнатой матери и ребенка для детей до семи лет. Также путешественников должны обеспечить прохладительными напитками и горячим питанием, если рейс задержали от четырех часов. Размещение в гостинице предоставляется при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное, трансфер до гостиницы должен обеспечить аэропорт.
В случае необходимости представители воздушной гавани должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса на более двух часов.