Эксперт предложила ввести в России персональные рейтинги школьных учителей.
В своем комментарии для издания «Подмосковье сегодня» профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Проданова выступила с инициативой ввести в стране персональные рейтинги учителей, чтобы создать условия для денежного поощрения педагогов в соответствии с их личными заслугами и профессиональной активностью.
По мнению эксперта, не все учителя в российских образовательных учреждениях стремятся к эффективному выполнению обязанностей, а с помощью рейтинга можно будет реализовать идею повышения выплат учителям.
Проданова пояснила, что каждая школа может сама устанавливать критерии для составления персональных рейтингов.
«Это может быть подготовка учащегося к сдаче ЕГЭ на 100 баллов, участию в олимпиадах, грантах, ведение патриотической работы. То есть за каждое из мероприятий могут быть в рейтинге предусмотрены баллы», — рассказала она.
Важным моментом, по словам экономиста, является то, что все эти мероприятия, за которые начисляются баллы, не должны иметь отношения к основной профессиональной деятельности, предусматривающей выплату оклада.
Полученные баллы необходимо суммировать в конце учебного года. Кроме того, нужно определить стоимость каждого начисленного балла, чтобы по итогам рейтинга перевести все в денежный эквивалент и выплатить учителю получившуюся сумму.
Такие надбавки могут варьироваться в зависимости от бюджетов региона и учебного заведения.
Проданова не исключила, что в формировании рейтингов преподавателей могут принимать участие также школьники. Такая форма поощрений, по мнению эксперта, должна мотивировать педагогов и стимулировать их профессиональный рост.