Эксперт Роман Гусаров рассказал, как санкции повлияли на воздушный флот России.
Главред портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в эфире радио Sputnik отметил, что западные санкции не помешали РФ сохранить 90% своего воздушного флота, а также избежать ареста ряда самолетов за рубежом.
«По факту почти весь флот сегодня на крыле, то есть в исправном состоянии», - отметил Гусаров. По его словам, единицы самолетов стоят неукомплектованными, ожидая запчастей по параллельному импорту. Их стоимость выросла на 25-30%. Ремонт проводят в основном российские компании, которые обзавелись собственными техцентрами и теперь предлагают свои услуги другим перевозчикам.
В обновлении авиапарка ставка делается на среднемагистральный МС-21, производящийся в Иркутске, и ближнемагистральный SSJ-100, выпускающийся в Комсомольске-на-Амуре, добавил эксперт.
Гусаров подчеркнул, что оба самолета ничем не уступают западным, но в них использовалось импортные комплектующие. В ближайшие пару лет воздушные суда должны пойти в авиакомпании в полностью импортозамещенном.
«Если все пойдет по плану, на две трети ближне- и среднемагистральный флот мы обеспечим к 2030 году», – прогнозирует эксперт.
Дальнемагистральный самолет в РФ разработан пока не полностью, у него нет двигателя, добавил Гусаров. Единственный самолет в производстве – Ил-96, производящийся штучно. Сделана версия на 400 пассажиров, однако пока у него нет двигателя.
«Двигатель разрабатывается, но это высочайшая технология, это сложнее, чем сделать космическую ракету на сегодняшний день», - подчеркнул Гусаров.
По его словам, российский кабмин в течение последних 10 лет вкладывало значительные средства в развитие авиастроения, однако делает это «без шума».