Авиакомпании и ремонтные заводы оценили риски приостановки полетов на самолетах Ан-2.
Российские авиакомпании, которые эксплуатируют легкие многоцелевые самолеты Ан-2 («кукурузники»), столкнулись с дефицитом запасных частей. Причиной стал отказ европейских поставщиков сотрудничать с РФ после начала спецоперации на Украине.
Данная проблема обсуждалась на заседании рабочей группы «Развитие авиаперевозок и региональных аэропортов» комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» 29 июня, рассказали РБК два участника совещания.
Источники отметили, что глава Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев в ходе выступления на совещании указал на проблемы с поставками комплектующих для Ан-2 и их подорожании. Он заявил о необходимости производства в РФ около 60 запчастей для «кукурузников».
В противном случае у МАРЗ и других ремонтных предприятий «может просто-напросто прекратиться возможность оказывать сервисные услуги», подтвердил Ненастьев в беседе с РБК. Это грозит остановкой парка самолетов Ан-2, предупредил он.
Глава Шахтинского авиационно-ремонтном завода (ШАРЗ) Владимир Соломатов добавил, что у его предприятия аналогичная позиция по перспективам эксплуатации Ан-2.
Источники издания добавили, что такое мнение разделяет представитель Сибирского НИИ авиации (СибНИА). 10 лет назад Министерство промышленности и торговли назначило этот институт разработчиком «кукурузников» в РФ.
В пресс-службе Минпромторга отметили, что ведомство совместно с производителями провело научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, нацеленные на разработку базовых технологий и на создание авиатехники, которая будет способна прийти на замену Ан-2. В результате сейчас Уральский завод гражданской авиации разрабатывает легкий многоцелевой самолет «Байкал», отметил представитель министерства.
Росавиация и СибНИА пока не комментировали данную информацию.