Руководитель проекта КиберМосква Григорий Пащенко рассказал, как определить, что вам звонит телефонный мошенник. Он назвал несколько способов защиты от аферистов.
Утечки персональных данных граждан РФ чаще всего происходят по вине онлайн-магазинов и служб доставки еды, предупредил глава проекта КиберМосква Григорий Пащенко. Он посоветовал использовать вымышленное имя при обращении в такие сервисы. В это случае можно сразу понять, что звонит мошенник, поскольку он назовет вымышленное имя.
Пащенко в интервью радио Sputnik добавил, что аферисты нередко выдают себя за родственников потенциальных жертв, сообщают о якобы произошедших с ними несчастных случаях и просят денег. К такому можно подготовиться заранее и договориться с родными о кодовом слове на случай экстренной ситуации. Эксперт посоветовал выбрать легко запоминающееся слово.
Обычно мошенники, которые хотят выманить деньги у собеседника, выдавая себя за попавшего в беду родственника, звонят с постороннего номера, подчеркнул эксперт. Пащенко отметил, что аферисты могут придумать очень убедительное объяснение этому, сказав, что телефон разрядился или сломался. В этом случае нужно вбить входящий номер в поисковую систему и посмотреть результат по нему.
Четвертый способ вывести злоумышленника на чистую воду – попросить его сделать видеозвонок. Несмотря на все отговорки мошенников, вестись на это не стоит, отметил Пащенко.