В последние годы возрос интерес к внутреннему туризму. Путешественники с удовольствием посещают достопримечательности нашей необъятной родины. Но, несмотря на все восторженные отзывы, у отечественной туристической индустрии есть недостатки.
Старший преподаватель факультета гостеприимства университета «Синергия» Мария Клевицкая в беседе с корреспондентом RuNews24.ru высказалась о недочётах российской туристической сферы.
«Первое, на что стоит обратить внимание, — это недостаточное количество гостиниц. Если рассматривать курорты черноморского побережья, то здесь необходимы большие гостиничные комплексы с развитой инфраструктурой. Можно сказать, турецкий вариант. Одним из хороших примеров может служить проект развития туристической территории «Новая Анапа». Но таких проектов должно быть больше», — отметила Клевицкая.
По мнению эксперта, в целом по стране заметна следующая диспропорция: мало, но есть отели 5 звёзд и категории Delux, к тому же много отелей 1-2 звёзд. При этом очень мало объектов размещения с 3-4 звездами. Именно они являются наиболее востребованными. Особенно это актуально в условиях растущего спроса на внутренний туризм.
Второй важный момент, на который указала спикер, это слабая информированность туристов.
«Если хотите, хромает PR. Россияне быстрее ответят, зачем им ехать в Египет, нежели чем в Карелию. Необходимо не только проводить рекламные кампании для клиентов, но и обучать турагентов. Многие из них тоже слабо знают внутренние продукты» — полагает собеседница.
Клевицкая добавила, что третий фактор, который мешает развиваться российской туристической сфере, — это недостаточное количество специалистов сферы сервиса.
«В ряде регионов, пользующихся популярностью среди туристов, вообще нет учебных заведений, которые готовили бы специалистов индустрии туризма и государства. При этом трудовая миграция у нас развита слабо», — подытожила преподаватель.