Конфликт между Израилем и группировкой ХАМАС привел к серьезным последствиям для сети «Макдоналдс» на Ближнем Востоке и за его пределами, заявил генеральный директор Крис Кемпчински. Он отметил, что этот конфликт и связанная с ним дезинформация оказали значительное влияние на бизнес сети.
Руководитель отметил LinkedIn, что каждая страна, где есть рестораны «Макдоналдс», управляется местными компаниями. Он выразил обеспокоенность по поводу дезинформации, с которой столкнулись рестораны сети в связи с конфликтом.
В октябре McDonald's Israel объявил о раздаче бесплатных обедов военным, больницам, полиции Израиля и жителям сектора Газа, а также предложил скидку израильским военным. Это вызвало критику со стороны некоторых франчайзи компании в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, ОАЭ, Иордании и Турции, которые пообещали помощь сектору Газа. Реакция McDonald's Israel вызвала протесты у клиентов, призвавших к бойкоту сети.
Критика привела к падению прибыли McDonald's Malaysia, что привело к закрытию предприятий и сокращению сотрудников. В Бирмингеме также произошли инциденты, связанные с бойкотом, включая бросание окрашенных в цвета палестинского флага мышей в заведения сети.
Компания заявила, что не поддерживает правительства, вовлеченные в конфликт, и что действия франчайзи принимаются независимо от позиции McDonald's.
Ранее протестующие фермеры попытались прорваться на паром с вице-канцлером ФРГ Хабеком, а также Росимущество взяло под контроль часть компаний холдинга «Рус-Ойл».