Как отметила вице-премьер Татьяна Голикова, Россия входит в топ-5 стран «глобальной двадцатки» с самым низким уровнем безработицы. По результатам прошлого года этот показатель составил 2,5%, а сегодня, как утверждает Росстат, он снизился до 2,2%. Однако что на самом деле скрывается за этими цифрами?
В комментарии RuNews24.ru Роман Крастелев, руководитель московского городского отделения ЛДПР, пояснил, что проблема действительно существует. И если в официальных комментариях должностных лиц значатся цифры минимальной безработицы в стране, то при более вдумчивом анализе всех показателей мы понимаем, что рынок труда находится в глубочайшем кризисе.
Количество предлагаемых вакансий, например, сейчас даже превышает количество поданных резюме, если проанализировать различные порталы и платформы для поиска работы. При этом в отдельно взятых отраслях очень серьезный недокомплект, очень серьезный дефицит работников.
«И это не какие-то сферы, на которые можно махнуть рукой. Это врачи, это учителя, это сотрудники полиции. Колоссальный некомплект. При этом есть профессии, которых на рынке уже неизвестно, куда девать. Кого в курьеры направлять, кого в доставщики, в таксисты, еще куда. Такие, как бесконечные юристы, экономисты, финансисты, коучи, тренеры и тому подобное».
Какого-то конкретного способа решения проблемы не существует. В определённых случаях нужно поднимать зарплаты, статус — сотрудникам полиции, учителям, врачам. Где-то необходимо перенастраивать систему профессионального образования. Потому что ни для кого не будет секретом, что большая часть выпускников вузов и профессиональных училищ, как правило, получают второе или дополнительное образование для того, чтобы адаптироваться к реальной работе, не теоретическими знаниями, которые в институтах и других учебных заведениях дают. Поэтому, безусловно, государству необходимо в кратчайшие сроки эту систему выстраивать.
«Одна из причин, по которой сейчас в стране образовался серьезный дефицит работников, — это также серьезные изменения в миграционной политике. И с началом СВО количество мигрантов из привычных стран бывшего СНГ сейчас заменяется иными приезжими работниками — из Индии, из Северной Кореи. Все, конечно, требует времени для настройки, адаптации, налаживания контактов. Поэтому не обращать на это внимание государству нельзя. И, конечно, нужны комплексные меры для реализации, для нивелирования проблем структурного кризиса на рынке труда».