Общество04.12.2023 - 22:05

Автоэксперт объяснил, почему цены на такси бьют рекорды

Стоимость поездки на такси увеличивается не из-за погодных условий.

Фото:

Цены на поездки на такси выросли в российских регионах в среднем на 20-25%. На это повлияли дефицит кадров, новый закон «О такси» и аппетиты агрегаторов, расссказал телеканалу «360» эксперт по городскому транспорту и такси, главный редактор «Бюро Икс» Роберт Ян.

По словам эксперта, в России действуют два главных агрегатора — «Яндекс» и «Максим». По большому счёту, ни один из них не является монополистом в каком-либо регионе, но и достойных конкурентов у них нет.

Поэтому, агрегатор может установить любую цену, зная что на неё найдётся клиент.«Яндекс» и «Максим» действуют в 800-900 городах России, диктуя свои условия как водителям, так и пассажирам.

Ян отметил, что в последнее время затраты на обслуживание автомобилей выросли в несколько раз. По идее, кратно должна была вырости и стоимость поездки, однако она увеличилась лишь на 20-25%.

При этом у агрегаторов усилился аппетит, только из-за того, что они имеют возможность диктовать свои условия, отметил эксперт. Вместе с этим во многих регионах увеличились комиссии и сборы с таксопарков. Получается, что перевозчики терпят убытки, а агрегаторы зарабатывают.

Также в конце лета - начале осени агрегаторы отключили от сервисов 95% водителей, которые изначально не должны были оказывать услуги такси. Из-за этого стоимость поездки в «Максим» увеличилась в четыре раза.

«Яндекс» также отключил аккаунты многих водителей в Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах, мотивируя эту меру невозможностью работать с ними после принятия нового закона. С 1 сентября агрегаторы сами несут ответственность за подключение к сервисам водителей, не соответствующих всем требованиям закона.

В результате, в таксопарках начал наблюдаться дефицит как водителей, так и автомобилей. Всё это создало нехватку предложений на рынке и соответственно — рост цен.

Однако в следующем году, по мнению Яна, ситуация должна измениться. Вступление в силу нового закона вынудит агрегаторов менять правила, иначе они продолжат терять клиентов, заключил эксперт.

Реклама