Игорь Балынин, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, поделился советами о том, как защитить себя от мошенников, в том числе пожилых людей.
Прежде всего, эксперт рекомендует не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
«В лучшем случае, это будет реклама, а в худшем — мошенники, которые используют специальные скрипты, чтобы заманить жертву в ловушку», — предупреждает Балынин в беседе с aif.ru.
Также он напоминает, что пароль от портала государственных услуг нельзя передавать никому ни при каких обстоятельствах. Этот пароль не запрашивают ни государственные органы, ни Социальный фонд России, ни социальные службы.
«Если кто-то спрашивает пароль, смело завершайте разговор. Не нужно убеждать собеседника в том, что он мошенник — это только потратит ваше время и нервы, а также увеличит вероятность успешного обмана», — говорит эксперт.
По словам Балынина, сотрудники банков и социальных служб не запрашивают данные банковской карты. Если государство назначает дополнительную социальную выплату пенсионеру, то у него есть все необходимые реквизиты для её зачисления.
«В мессенджерах с органами государственной власти, Социальным фондом и социальными службами переписки не ведут», — подчёркивает эксперт.
Для безопасности лучше не начинать разговор с ними. В идеале — сразу заблокировать, чтобы их спам не отвлекал от текущих дел.
Если разговор всё же состоялся, то о нём следует сообщить родственникам, даже если мошенники запретили это делать.