Общество04.08.2025 - 12:42

Искусственный интеллект в школах: новые горизонты образования

Недавние предложения депутатов о включении занятий по искусственному интеллекту в школьную программу вызвали резонанс в образовательной среде. Что необходимо учитывать образовательным учреждениям в рамках интеграции с новыми технологиями?

Фото: нейросети, источник: CHATGpt

В рамках этого обсуждения Николай Рябцев, заместитель директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ Школы 1795 «Лосиноостровская», поделился с RuNews24.ru своим мнением и рекомендациями по данному вопросу.

Создание общероссийской системы онлайн-кружков

Николай Рябцев считает необходимым рассмотреть возможность создания общероссийской системы онлайн-кружков и факультативов по тематике искусственного интеллекта. Это могло бы помочь в систематизации знаний и привлечении большего числа детей к изучению современного технологического обеспечения.

«Важно, чтобы каждое образовательное учреждение имело свою платформу для работы в этом направлении», — подчеркнул Рябцев.

Данная тема, охватывающая нейросети и логику машинного обучения, уже присутствует на уроках информатики в старших классах. Однако, по мнению Николая Рябцева, такой курс может быть сложен для более ранних классов.

«Для ознакомления с основами технологии необходимо предложить упрощенные версии программ, что сделает изучение более доступным для младших школьников», — добавил он.

Проблема дистанционного обучения

Другая проблема заключается в том, что лишь малый процент детей готов заниматься дистанционно. С учетом возрастных особенностей, Рябцев считает, что этот формат обучения пока что преждевременен.

«При таком подходе важно учитывать психологические и возрастные особенности детей. Личное взаимодействие и наставничество от педагогов играют ключевую роль в этом процессе», — отметил эксперт.

Конкурсы и активности для привлечения внимания

Николай Рябцев также предлагает провести больше активностей и конкурсов, направленных на привлечение внимания к теме искусственного интеллекта, поскольку информатика интересна не всем ученикам.

«Следует создать атмосферу интереса и исследовательского духа. Короткие ролики и методы проб и ошибок могут стать отличным способом заинтересовать детей», — подчеркивает Николай Рябцев.

Николай Рябцев уверен, что искусственный интеллект и сопутствующие темы могут стать интересными для детей, но важно правильно организовать обучение и подход. Формирование интереса с помощью активных и практических задач, а также поддержка педагогов — это то, что в конечном итоге определяет успех внедрения новых технологий в образовательный процесс.

Реклама