В московских магазинах отмечен рост проявлений шринкфляции. Об этом сообщила пресс-служба вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, команда которого провела анонимный рейд по популярным сетевым универсамам столицы.
В пресс-релизе «Ленте.ру» пояснили, что анализировали инфляцию в мае 2023 и 2024 годов. Выяснилось, что в 2023 году 87% молочной продукции в супермаркетах продавались в упаковках объемом 925-950 миллилитров, при этом они визуально напоминали литровые упаковки. Также популярные крупы в 97% случаев были расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 и 1000 граммов.
В 2024 году было изучено 122 торговых точки крупнейших сетевых компаний России. Хотя процент продукции с уменьшенным объемом остался на прежнем уровне, выявлены новые уловки производителей. В ассортименте молочной продукции появились упаковки объемом 800-830 миллилитров, внешне практически не отличимые от литровых. В 13% случаев на молочных продуктах не указан объем, а только вес.
Шринкфляции подверглись и другие продукты, ранее продававшиеся в «честной» упаковке. Например, минеральная вода и квас теперь продаются в бутылках объемом 1,42 литра вместо полутора литров, а фруктовые соки в упаковках, напоминающих литровые, содержат только 850 миллилитров. Также отмечены маркетинговые нововведения: указание объема тары крупным шрифтом, а объема жидкости — мелким, например, в бутылке объемом 0,5 литра только 0,4 литра холодного чая. Шринкфляция затронула и алкогольные напитки: крепкий алкоголь продается в бутылках объемом 475 миллилитров вместо традиционных 0,5 литра, а пиво — в объемах 1,4 литра или 0,275 литра вместо 0,33 литра.
В результате исследования было выявлено снижение качества товаров. В составе шоколада некоторых марок на 1-2% увеличилось содержание растительного жира, а бумажные полотенца стали тоньше, потеряв один слой, при неизменной цене.
Ранее в Воронежской области покупателей предупредили о рыбных консервах с двойным превышением нормы мышьяка, а также эксперт рассказал, какую чистку лица выбрать у косметолога.