По данным мюнхенского Института экономических исследований (Ifo), индекс делового климата в немецком автопроме в ноябре достиг отметки -32,1 пункта. Это худший показатель с начала 2022 года, когда на экономику Германии сильно повлияла пандемия коронавируса. За месяц индекс снизился на 3,5 пункта, что отражает общее ухудшение настроений в отрасли.
Эксперт Ifo Анита Вельфл объяснила ситуацию комбинацией факторов: высокой конкуренцией с иностранными производителями, глобальным переходом к "зеленой" повестке и замедлением экономики. Сложности усугубляются недостатком новых заказов, что приводит к снижению загрузки заводов и сокращению рабочих мест.
Финансовые показатели крупнейших автоконцернов также демонстрируют кризисные тенденции. Чистая прибыль Mercedes-Benz Group за девять месяцев 2024 года упала на 31% до 7,8 млрд евро. Porsche зафиксировал 41% падение операционной прибыли в третьем квартале. Volkswagen заявил о закрытии заводов в Оснабрюке, Дрездене и Эмдене, что грозит потерей работы для 10 тысяч сотрудников.
Сообщалось, что европейский автопром накрыло «небывалым кризисом».
Ранее писалось о том, что непростые времена настали и у других иностранных автоконцернов, которые теряют свои позиции на крупнейшем рынке Китая.