Импортозамещенный российский самолет SJ-100 проходит второй этап испытаний на усталостную прочность.
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), который сопровождает работы по созданию SJ-100 в части аэродинамики, прочности и ресурса, перешел ко второму этапу ресурсных испытаний данного лайнера.
К сентябрю были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов, не выявивших проблем в конструкции, ответили в ЦАГИ. До конца 2023-го должен быть завершен второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов. Они позволят подтвердить высокий начальный ресурс.
Основной целью работ является сбор данных о поведении конструкции самолета при циклических нагрузках, чтобы установить максимально разрешенную наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы лайнера.
Глава отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Станислав Дубинский подчеркнул, что эксперты в лаборатории воспроизведут полный жизненный цикл воздушного судна, имитируя возможные нагрузки при эксплуатации: контролируемые маневры, турбулентность, взлет, посадка и полет на крейсерском режиме.
Ученые ЦАГИ используют компьютеризированные гидравлические силонагружатели с независимым цифровым управлением, позволяющие повысить скорость испытаний и сделать результаты более точными. Отклик конструкции эксперты измеряют с помощью специальной тензометрической системы. Управляют процессами нагружения, собирают и обрабатывают данные они на оригинальном ПО, разработанном в ЦАГИ.
Согласно правительственной программе, сертификация и передача заказчику SJ-100 должны состояться до конца 2023 года, пишет «ATO.ru».
Ранее систему управления двигателем для самолета SJ-100 испытали огнем.