Общество03.09.2024 - 11:26

Крупный бизнес России готовится к развитию зеленых технологий

Старший вице-президент по ESG Сбербанка Татьяна Завьялова на форуме «Климатическая повестка БРИКС в современных условиях» заявила, что одной из ключевых тенденций будущего роста экономики является развитие зелёных технологий.

Фото: из открытых источников

Комментируя слова Завьяловой, директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия», ведущий российский эксперт в области компьютерного спорта Александр Горбаченко в эксклюзивной беседе с редакцией RuNews24.ru отметил, что активное внедрение природосберегающих «зеленых» технологий обычно позитивно сказывается на окружающей среде, позволяя минимизировать ущерб от деятельности человека для природы в результате активного производства. Более того, это положительно сказывается и на здоровье самих людей. Как правило, чем в более экологически чистой среде они живут и работают, тем реже болеют и дольше живут.

«Поэтому переработка мусора, очистка вредных выбросов, рекультивация почвы и многие иные направления природоохранной деятельности требуют самого пристального внимания для сохранения экологии нашей планеты и здоровья следующих поколений. Поэтому любое развитие и внедрение природосберегающих технологий я активно поддерживаю», — добавил он.

Татьяна Завьялова также подчеркнула, что модернизация производств и разработка собственных зелёных технологий требуют времени, поэтому бизнесу стоит обратить внимание на уже проверенные решения. Сбербанк провёл исследование рынка зелёных технологий в мире и России по 12 ключевым направлениям, проанализировав более 700 трендов, 6000 патентов и около 1000 сделок. Особое внимание уделено разработкам и проектам партнеров из стран БРИКС. Это первое комплексное исследование в России, которое будет интересно как потребителям, так и разработчикам зелёных технологий.  В Сбербанке надеются, что поддержка сообщества поможет перейти от исследования к практическому применению перспективных решений.

«Даже на уровне цветовой гаммы СБЕР позиционирует себя в качестве «зеленого банка». Поэтому, с точки зрения публичного позиционирования, имиджа и маркетинга, экоповестка для него является весьма органичной и консистентной. Не думаю, что СБЕРу нужен гринвошинг, учитывая, что экологические акции и мероприятия банк проводит уже давно. Так, например, в 2003 году тогда еще Сбербанк сократил забор воды на 12% относительно предыдущего года в рамках мероприятий в области рационального водопользования. А в 2010 году Сбербанк заявил о готовности выделить около 5 млрд долларов на кредитование программ экологической реконструкции предприятий. Судя по тому, что я прочитал в заявлении, готовность СБЕРа поддерживать развитие бизнесов в этом сегменте с высокой долей вероятности является осознанным и логичным продолжением его прежней экологической политики. Я этот подход всячески приветствую. Бизнес в области экологии всегда довольно сложный и требует немалых усилий и финансовых вложений. Поэтому поддержка со стороны крупных финансовых институтов для экологичных и социально ответственных бизнесменов крайне важна. И только так этот путь может быть эффективным», — заключил собеседник издания Александр Горбаченко.

Реклама