Общество03.04.2024 - 01:15

Эксперт прокомментировала идею Путина включить тему цифровой гигиены в школьную программу по информатике

Президент России Владимир Путин поручил Министерству просвещения рассмотреть возможность включения темы цифровой гигиены в школьную программу по информатике. Это поручение было опубликовано на сайте Кремля.

Фото: squarenews

Минпросвещения России совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» должно рассмотреть вопрос о включении темы цифровой гигиены в федеральные основные общеобразовательные программы по информатике.

Соответствующий доклад глава ведомства Сергей Кравцов должен представить до 30 августа 2024 года.

Директор АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта» Виктория Береснева, комментируя новость, отметила, что данное направление может быть не только отдельными темами на уроке информатики, но и полноценным модулем в обучении.

«Ведь цифровые технологии стремительно развиваются. Под цифровой гигиеной обычно подразумеваются основы безопасного и этичного поведения в интернете», — добавила Береснева.

Для лучшего понимания своих мыслей, собеседница издания привела примерный план урока по основам цифровой гигиены:

«Цель урока: научить школьников основам цифровой гигиены, чтобы они могли безопасно и эффективно взаимодействовать в сети Интернет.

План урока:

Введение в тему:

 

•           Объяснение, что такое цифровая гигиена и почему это важно.

•           Примеры последствий неправильного использования интернета.

 

Защита личных данных:

 

•           Обсуждение, какие личные данные нужно охранять в интернете (имя, адрес, номер телефона и т. д.).

•           Пояснение, что никогда не следует делиться личными данными с незнакомыми людьми в интернете.

•           Игра или упражнение, чтобы помочь детям понять, какие данные считаются личными и как их защищать.

 

Безопасность в сети:

 

•           Обсуждение паролей: как создавать надежные пароли и почему важно не делиться ими с другими.

•           Разговор о безопасном поведении в интернете: не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать вложения от незнакомцев и т. д.

•           Демонстрация инструментов безопасности, таких как антивирусное программное обеспечение и программы блокировки нежелательных сайтов.

 

Этика в интернете:

 

•           Обсуждение этичного поведения в интернете: уважение к другим, отсутствие кибербуллинга и умение отличить правдивую информацию от лжи.

•           Примеры негативных последствий некорректного поведения в интернете.

 

Практические упражнения:

 

•           Ролевые игры, симуляции или обсуждения сценариев, чтобы помочь детям применить изученные знания на практике.

•           Упражнения на распознавание поддельной информации или недостоверных источников в интернете.

 

Заключение:

 

•           Подведение итогов: повторение основных понятий и навыков, изученных на уроке.

•           Подчеркивание важности цифровой гигиены для безопасного и приятного использования сети Интернет.

 

В качестве домашнего задания, эксперт пояснила, что можно порекомендовать ученикам составить список ситуаций, когда им пригодятся знания о цифровой гигиене, и обсудить их с родителями (опекунами). Также есть смысл попросить учеников провести аудит своих аккаунтов в интернете (социальные сети, мессенджеры, электронные почты, игровые аккаунты и т. д.) и убедиться, что они используют безопасные пароли и правильно настроили параметры приватности.

 

«Урок по цифровой гигиене поможет школьникам осознать важность безопасности в интернете и приобрести навыки, которые помогут им оставаться защищенными и ответственными в онлайн-среде», — заключила Виктория Береснева.

Реклама