Общество03.02.2025 - 08:12

Авиакомпании расскажут пассажирам о методах ценообразования на билеты

Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли

ФАС будет использовать новые подходы для контроля тарифов перевозчиков. Антимонопольщики и Минтранс РФ согласовали коммерческую политику «Аэрофлота» и «Сибири».

Фото: РИА Новости

Российские авиаперевозчики должны сформировать и утвердить свою коммерческую политику до сентября, разместив декларацию о применяемых методах ценообразования на своих сайтах. Кроме того, должны быть проработаны подходы к распродажам и другим акциям со снижением цен. Это позволит сделать цены прозрачными, а также повысит осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке билетов, сообщает ФАС.

В настоящее время антимонопольщики и Минтранс РФ согласовали коммерческую политику «Аэрофлота» и «Сибири». В ФАС рассчитывают, что остальные авиаперевозчики последуют их примеру.

Компании задекларировали, что доля продаж билетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, — менее 2,5%, пишет «Парламентская газета».

Сенатор Алексей Синицын отметил, что тема повышения доступности воздушных перевозок в Совфеде находится в зоне особого внимания. Большинство проблемных вопросов, поднимаемых парламентариями еще полгода назад на совещании в палате, уже сняты с повестки, добавил он.

Утвержден порядок взимания платы за регулярные рейсы. Он вступит в силу 1 сентября. Теперь все авиаперевозчики должны будут к указанной дате иметь свою коммерческую политику.

Синицын напомнил, что сейчас в авиаотрасли почти все перевозчики используют динамическое ценообразование. То есть чем раньше покупает человек билет, тем он дешевле.

Глава ФАС Максим Шаскольский пояснял, что принятие коммерческих политик отвечает интересам пассажиров и авиакомпаний. Прозрачное ценообразование сделает перелеты в экономклассе доступнее по стоимости и по наличию билетов. Кроме того, это позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее был назван самый дорогой авиабилет, купленный в РФ в новогодние праздники.

Реклама