Как ранее во время форума «ПРОФ-IT» сообщил замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов, планируется освободить учителей от необходимости проверять домашние задания с помощью автоматизации процесса. Нововведение позволит разгрузить учителей от рутинной и долгой работы.
Заявление Качанова в беседе с RuNews24.ru.прокомментировал тренер и эксперт образовательных программ Общественной палаты РФ Алексей Николаевич Арбузов: «Очень важно понимать механизм этой проверки, её алгоритм. Я примерно понимаю, как можно проверить математику, но с трудом представляю, как можно проверить сочинения по русскому языку или литературе. Теоретически и то и другое возможно, но что именно вкладывается в эту идею, сказать не могу. Если все механизмы просчитаны и учтены, на качестве образования это не должно сказаться отрицательно. Учителям никто же не запрещает периодически просматривать домашние задания учеников, поэтому он будет в курсе, как всё выполнятся.
Разгрузившись от проверки, которая занимает достаточно много времени, учитель сможет более качественно готовиться к основным урокам. Это, безусловный, плюс. У меня есть сомнения по тому, как будет реализована идея, но сама по себе она неплохая».
На фоне прошедшей новости общественность выдвинула предположения, что автоматическая/электронная проверка подразумевает и электронный формат сдачи задания учениками, и задалась вопросом, не приведёт ли это к тому, что выполнение домашнего задания превратится в процесс «копировать — вставить»?
«Чтобы что-то скопировать, надо сначала это найти. И поэтому, если задания составлены достаточно грамотно, и если они будут меняться в автоматическом режиме, чтобы они не были одни на всю жизнь, тогда это не приведёт к снижению грамотности.
У меня двое школьников в семье, и я смотрю за тем, как они занимаются на сервисах в интернете. И я вижу, что они выполняют задания и на этом сайте ответы проверяются, сразу даётся обратная связь, хорошо или плохо они выполнили задание, соответственно, они могут себя перепроверить, соответственно, это повышает уровень знаний», - добавил Арбузов.
Также Арбузов сравнил процесс выполнения «домашки» в своем детстве с текущей ситуацией, отметив, что современная практика может быть гораздо удобнее и эффективнее прежней.
«Когда я учился, мы в тетрадях делали задания, затем сдавали тетрадки и после этого почти сразу забывали, о чем писали. После, получив ответы, увидев оценки, начинали заниматься чем-то другим. У нас не было мгновенной обратной связи по нашим ошибкам. В момент, когда мы получаем тетрадь с оценками, всё уже становится неактуальным. А если в цифровом решении дети будут выполнять задания и сразу же получать ответ, с указанием на ошибки, это пойдет только на пользу и повысит качество образования», - подытожил Арбузов.