Лондонский Гэтвик снизил количество рейсов из-за нехватки персонала.
Второй по размеру и загруженности аэропорт Британии лондонский Гэтвик вынужден уменьшить число взлетно-посадочных операций. Причиной стала нехватка диспетчеров.
В воздушной гавани ответственность за отсутствие должного количества персонала возложили на провайдера услуг аэронавигации и ОрВД NATS. В организации отметили, что большое количество больничных, связанных с COVID-19, привело к ситуации, когда единственным выходом стало снижение количества рейсов в аэропорт. В частности, 25 сентября по медпоказаниям треть сотрудников NATS не вышли на работу.
В Гэтвике отметили, что введение таких ограничений является более гуманной мерой, нежели отмена запланированных рейсов. В этом случае авиакомпании могут пересмотреть свои расписания.
Число рейсов ограничено до 800 в день. За последнюю неделю аэропорт отметил более 160 рейсов. Самый большой ущерб мер пришелся на британский лоукостер EasyJet, которая в прошлом году обеспечила почти 50% из 32,8 млн перевезенных через Гэтвик пассажиров
Ожидается, что ситуация нормализуется в ближайшее время. Пока управление проводится «в ручном режиме».
В NATS отметили, что 2023-м подготовили максимальное число авиадиспетчеров для Гэтвика и до настоящего момента безопасно обслужили более 180 тысяч рейсов. В настоящее время 30% штата компании отсутствует по болезни.
В NATS заверили, что к лету 2024-го дополнительное количество диспетчеров будет готово выйти на работу. В организации подчеркнули, что диспетчерам требуется как минимум девять месяцев переподготовки для получения допуска для работы на гэтвикской вышке из-за сложности и интенсивности движения, пишет «ATO.ru».