Ранее Андрей Настасьин, заместитель директора департамента информации и печати Министерства иностранных дел России, заявил, что сервис YouTube не реагирует на требования Роскомнадзора об удалении более 60 тысяч экстремистских материалов. Как заявил Настасьин, администрация сайта нарушает российское законодательство и занимается политической цензурой.
Напомним, с 2020 года YouTube заблокировал более 200 каналов российских СМИ, органов государственной власти и блогеров. Андрей Настасьин связывает это с тем, что западным политикам неудобна российская риторика, которая противоречит их пропаганде. Депутат Государственной думы Диденко Алексей Николаевич в разговоре с журналистом ИА RuNews24.ru отметил, что в России есть «собственные мессенджеры, сети и видеохостинги, которые могут предложить альтернативу западным сервисам. Это означает, что мы не так зависимы от них, как может показаться».
«Я разделяю точку зрения алармистов, которые призывали к существенному ограничению возможностей западных сервисов в России из-за их игнорирования российского законодательства.
Китайцы столкнулись с подобными ограничениями, но они не остановились и продолжают развиваться. Они растут на 6% в год, их учёные пишут статьи, а их наука не пострадала от ограничений на «Ютубе». Наоборот, они развили свои платформы», — сказал депутат.
Собеседник издания отметил, что китайские коллеги никогда не заблуждались относительно намерений «западных партнёров» и продолжали развивать свои институты.
«Это было нелегко, но у них появился четвёртый по популярности мессенджер, свой видеохостинг и операционная система для мобильных устройств», — подчеркнул спикер.
Напомним, что 31 июля 2023 года Таганский суд Москвы признал компанию Google виновной в повторном невыполнении требования о запрете распространения информации, запрещённой в России. Компания была оштрафована на 5 миллионов рублей.
Ранее, в декабре 2022 года, Таганский суд уже дважды назначал Google административные штрафы по той же статье: на 4 миллиона и 4,6 миллиона рублей. Причиной штрафов стали видео на YouTube, в которых, по мнению суда, содержалась «недостоверная информация о потерях вооружённых сил России в ходе спецоперации, жертвах среди мирного населения и планах по применению ядерного оружия».