Мошенники разработали новую схему обмана, представляясь сотрудниками сотовых операторов и уведомляя абонентов о якобы произошедшем сбое в системе, сообщает директор продукта «Защитник» компании МТС Андрей Бийчук.
По его словам «РИА Новости», мошенники звонят под именем представителей операторов с целью ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к их личным данным. Обычно звонок начинается с представления и заявления о неотносимости к рекламе, после чего злоумышленник утверждает, что прежний тариф абонента был отключен и заменен на новый, зачитывая его стоимость.
Бийчук подчеркнул, что независимо от реакции потенциальной жертвы мошенники предлагают помощь в возврате прежнего тарифа, требуя для этого доступ к личному кабинету абонента оператора. После этого они могут оформить на имя пострадавшего кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных платформах, а также получить доступ к банковским счетам и другим личным аккаунтам.
Эксперт рекомендует для защиты завершать разговор с предполагаемым мошенником и самостоятельно перезванивать на официальный номер своего оператора, указанный на официальном сайте компании. Также важно избегать переходов по ссылкам, присланным по телефону, и сообщения логинов и паролей. Настоящие сотрудники оператора никогда не запрашивают подобную информацию, а любые изменения тарифов и услуг обычно коммуницируются через СМС, push-уведомления в мобильном приложении или личный кабинет на официальном сайте.
Ранее эксперты предупредили, что кибераферисты тщательно отслеживают инфоповоды в сети перед звонками, а также в 2023 году мошенники вытянули из жителей Калужской области 1 млрд рублей.