Общество02.02.2023 - 17:18

Meta впервые в истории отмечает падение годового дохода

Больше новостей в сюжете: Иностранные СМИ

Столкнувшись с конкуренцией со стороны TikTok и экономическим кризисом, гигант социальных сетей, которому принадлежат Facebook, Instagram и WhatsApp (запрещены в России), зафиксировал снижение своих доходов на 1% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

Фото: REUTERS/Yves Herman

Впервые с момента IPO в 2012 году годовой доход Meta (запрещена в России) снизился. Доходы гиганта социальных сетей (Facebook, Instagram, WhatsApp) в 2022 году упали до $116,61 млрд, что на 1% меньше, чем в 2021 году. Но акции компании подскочили на 18% на электронных торгах после закрытия торгов в среду, поскольку рынок ожидал более резкого падения калифорнийской группы, которая в течение года плыла вслепую перед лицом конкуренции со стороны TikTok и экономического кризиса.

Еще одним положительным знаком является то, что Facebook достиг двух миллиардов ежедневных активных пользователей, по сравнению с 1,98 миллиарда в конце сентября, согласно релизу о доходах. В целом, около 3,74 миллиарда человек ежемесячно пользуются хотя бы одним из сервисов компании (социальные сети и обмен сообщениями).

Но эти положительные сюрпризы не скрывают реальности компании, которая видела лучшие времена. В четвертом квартале 2022 года оборот Meta составил 32,17 миллиарда долларов (-4% в годовом исчислении), а чистая прибыль сократилась вдвое - до 4,65 миллиарда, вместо ожидаемых аналитиками 6 миллиардов.

Компания беспокоила рынки в течение последнего года, когда группа впервые потеряла пользователей на Facebook. Это произошло вскоре после смены названия компании и объявления о ее повороте в сторону метавселенной, этой параллельной вселенной, доступной, в частности, через дополненную и виртуальную реальность, которая была представлена как будущее Интернета.

Reality Labs, подразделение, ответственное за разработку метавселенной, увеличило свои убытки до 4,3 миллиарда долларов за последний квартал, после того как уже потеряло 3,7 миллиарда в третьем квартале и 2,6 во втором. Марку Цукербергу "придется принять печальную реальность, что у бизнеса и потребителей сейчас нет аппетита к виртуальным мирам", - прокомментировала Дебра Ахо Уильямсон из Insider Intelligence.

Реклама