Большинство россиян сталкивались со звонками злоумышленников, которые под видом сотрудников банков пытались завладеть конфиденциальной информацией. Опрос показал, как клиенты банков защищаются от мошенников, и как реагируют на подобные звонки.
Проведенное исследование ИОМ «Анкетолог» показало, что 75% россиян пользовались услугами банков за последние три месяца: большинство из них (90%) являются клиентами Сбербанка, более четверти (26%) опрошенных пользуются услугами ВТБ, 22% выбрали «Альфа-Банка». При этом 94% респондентов считают свой банк надежным.
Большая часть опрошенных (70%) сообщили, что хотя бы однократно получали звонок от банковских мошенников, которые под видом сотрудников организации пытались получить доступ к счетам.
В этой ситуации 56% респондентов прекращают разговор, 37% вовсе не берут трубки, когда звонок поступает с незнакомого номера. 13% участников опроса заявили, что взывают к совести мошенников и требуют прекратить обманывать людей, а 11% вступают в словесный конфликт со звонящими.
Каждый десятый при подозрении, что ему звонят мошенники, называет неверные данные, 9% учат злоумышленников жизни, 8% опрошенных просят удалить их номер из базы данных.
Лишь 3% участников опроса пострадали от действий телефонных мошенников.
Чтобы избежать утечки информации россияне чаще всего следят за списанием денежных средств, так ответил 71% респондентов, 58% проверяют остаток на счете на регулярной основе, 55% в случае потери блокируют карту.
Также 44% опрошенных отметили, что предпочитают не хранить большие суммы денег на карте, более трети (40%) перепроверяют вводимые данные и продавца при совершении онлайн-покупок.
Когда знакомые через соцсети просят перевести деньги, 37% участников опроса звонят, чтобы удостовериться, что это не уловка мошенников, 30% блокируют банковские приложения и телефон.
Фото: из открытых источников
Фото: ИОМ «Анкетолог»