Soft skills, они же «мягкие» и «гибкие» навыки, могут быть полезны в ряде сфер жизни. В отличие от них, hard skills — это конкретные технические знания и умения, их можно измерить и оценить.
Психолог и коуч Виктория Белова рассказала о полезности soft skills – «мягких» навыков.
Эксперт в беседе с «Южным Федеральным» обратила внимание, что под этим термином психологи подразумевают комплекс компетенций, помогающих решать жизненные и карьерные задачи. Soft skills не связаны с конкретной профессией.
Развитие soft skills способствует улучшению личных и профессиональных отношений, созданию более продуктивной и гармоничной рабочей атмосферы.
В отличие от них, hard skills («жесткие» навыки) — это конкретные технические знания и умения, их можно измерить и оценить. К примеру, программирование, знание иностранных языков, использование специализированного ПО и выполнение конкретных задач в профессии. Hard skills обычно приобретают через образование и обучение.
Soft skills более субъективны и их сложнее количественно оценить, подчеркнула Белова.
«Мягкие» навыки важны для всех, вне зависимости от профессии. Они имеют значение для работодателей, так как современные компании ищут сотрудников, умеющих работать в команде, общаться и решать конфликты. Soft skills часто становятся решающим фактором при трудоустройстве.
Качества soft skills полезны для работников, благодаря им они легче находят общий язык с коллегами и клиентами, что способствует карьерному росту и успешному сотрудничеству.
Ранее представитель РТФ удивился терпению россиян при нарушении прав на работе. Cообщалось, что около 10% россиян оставили негативный отзыв о прошлом месте работы.