Выбор профессии – одно из важнейших решений в жизни каждого человека. Однако по ряду причин это решение многие школьники и студенты принимают сознательно неправильно, после чего из них получаются специалисты, не любящие свою работу, не желающие развиваться самим и развивать отрасль.
О том, по какой причине Россия вынуждена испытывать последствия изъяна в системе образования, в беседе с ИА RuNews24.ru рассказал депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Олег Николаевич Смолин
«Ключевая проблема называется «ЕГЭ». Когда современного выпускника спрашивают: «В какой вуз ты пойдёшь, кем ты хочешь быть?», они выстраивают свою учебную и профессиональную карьеру по принципу «на сколько сдал балов, куда хватит поступить», – отметил парламентарий.
Смолин на конкретном примере показал, как складывается такая ситуация.
«Была у меня знакомая девушка, в московский вуз поступила на менеджмент, при этом она всегда хотела заниматься менеджментом в кино и на телевидении, однако недобрала баллов, пришлось идти на менеджмент по нефти и газу. Теперь благодаря хорошей учёбе перевелась на кино и телевидение. Это один из примеров, который говорит о том, что реально происходит. В итоге мы получаем людей, которые вуз закончили, но не по любимой специальности. И работают не по специальности», - подытожил Смолин.