Роскачество провело анализ меда, представленного 16 собственными торговыми марками крупных розничных сетей. Было установлено, что продукция всех исследованных брендов не соответствует законодательным требованиям из-за признаков фальсификации.
В ходе исследования выявлено, что в меде торговых марок «Медовая долина», «Каждый день», Spar, «365 дней», «Наша Сибирь», «Дедушкин улей», «О'кей Daily», «Просто», и «Медовый край» обнаружены признаки подделки, такие как смесь меда с сахарным сиропом. Также в продукции некоторых марок, таких как «Дедушкин улей», «365 дней», «Медовый край», и «О'кей Daily», выявлено недостаточное содержание пролина, что свидетельствует о незрелом или фальсифицированном меде. Нарушения касаются и ботанического происхождения меда, что определено по содержанию фермента диастазы.
Некоторые бренды также заявляют один вид меда, но фактически содержат другой. Например, «Наша Сибирь2 представляет мед как цветочный, но он оказался подсолнечниковым, а «Медовая долина» имеет мед с пыльцевыми зернами подсолнечника вместо липы.
Проверка выявила, что все исследованные продукты были произведены тремя крупными компаниями: «Медовая долина», «Медовый дом», и «ТД Воял». Россельхознадзор выдал предупреждения этим производителям, а также аннулировал две декларации о соответствии для продукции «Ваш выбор» и «Медовая долина». В ответ на нарушения «ТД Воял» инициировала повторные испытания, а «Медовый дом» запросил контрольные закупки новой продукции. Ретейлеры «Лента», Spar и «Глобус» также приняли меры по устранению нарушений.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Митин заявил ТАСС о «серьезной проблеме» фальсификации меда на рынке, подчеркнув необходимость систематического парламентского контроля и продолжения мониторинга ситуации Роскачеством.
Ранее в Роскачестве объяснили, чем вредна и полезна черника. Также в РФ зарегистрировали первый органический сидр.