Для получения возмещения пассажир должен направить претензию в письменном виде на имя авиакомпании.
Авиаперевозчики с 1 апреля будут выплачивать пассажирам штраф в размере 100 рублей в каждый час задержки рейса. Внесенные в Воздушный кодекс изменения вступили в силу с начала этого месяца.
Ранее за задержку пассажира или багажа авиакомпания должна была заплатить штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости перевозки. Базовый МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей.
Согласно новой норме, максимальное возмещение не превысит половины стоимости билета.
Сотрудник одной из крупнейших авиакомпаний пояснил ТАСС, что для получения возмещение пассажир должен направить претензию в письменном виде на имя перевозчика. Компания рассмотрит заявление, и, если задержка рейса произошла по ее вине, запросит у пассажира реквизиты банковской карты и вернет необходимую сумму пропорционально времени задержки.
Задержки рейса по погодным условиям и связанные с безопасностью полетов не подлежат выплате штрафа.