Поставки импортозамещенных самолетов SSJ-100 с двигателями ПД-8 начнутся в 2026 году.
Поставки импортозамещенных лайнеров SSJ-100 с российскими двигателями ПД-8 начнутся в 2026 году, сообщают «Известия», ссылаясь на пресс-службу «Ростеха» и ОАК.
Сертификация самолетов сдвинулась из-за дополнительных работ и испытаний на 2025 год, а начало поставок – на 2026-й, уточнили в госкорпорации.
В «Ростехе» добавили, что этот срок был предусмотрен по программе изначально.
Советник главы Росавиации Артем Кореняко напомнил, что в середине 2022-го решили завершить сертификацию SSJ-100 в конце 2023-го, хотя обычные сроки создания воздушных судов и вывода их на рынок составляют 10–12 лет, а двигателей для них – 12–15 лет.
Сроки предъявления авиатехники для сертификации, по словам Кореняко, сдвинули по объективным причинам.
В ОАК отметили, что компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями, которые также связаны с новыми системами и необходимостью проведения полноценных испытаний. Кроме того, в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что в декабре прошлого года специалисты при испытаниях выявили необходимость проведения дополнительных работ по двигателю ПД-8.
В настоящее время самолет приходится «пересобирать» почти заново в гораздо более быстрые сроки, добавили в «Ростехе». Практически с нуля создали российские аналоги ключевых узлов и компонентов, включая силовую установку, бортовую электронику и ПО, уточнили в госкорпорации.