При этом больше всего смоляне жаловались на случаи мошенничества.
Смоляне сократили число обращений в Банк России на 12% с начала года, отправив 641 заявление. Несмотря на это, увеличилось количество жалоб на случаи мошенничества, которые возросли в 2 раза, свидетельствует официальный сайт Банка России.
Наибольшее количество обращений было связано с проблемами во взаимодействии с кредитными и микрофинансовыми организациями. Однако в I полугодии 2023 года смоляне также стали чаще сообщать о мошенничестве, и количество таких заявлений возросло более чем в два раза. Больше всего они жаловались на отсутствие реакции банков при фактах жульничества, таких как кибермошенничество, незаконные действия третьих лиц у банкоматов и социальный инжиниринг.
Количество обращений, связанных с банковскими услугами, также увеличилось на 4% по сравнению с прошлым годом и достигло 344. Основная часть жалоб была связана с потребительским кредитованием, которые увеличились на 11%. Жалобы на ипотечное кредитование уменьшились в 2 раза.
Количество обращений к микрофинансовым организациям увеличилось на 20% и было связано с навязыванием дополнительных платных услуг, отсутствием копий документов и недостаточным ответом на обращения. Жалобы на возврат задолженности сократились в 2,5 раза.
Жалобы на банки и микрофинансовые организации, связанные с санкциями, уменьшились, а обращений из-за санкций на субъекты рынка ценных бумаг стало вдвое меньше.
Количество обращений о работе страховщиков снизилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Обращения по вопросам ОСАГО сократились на 2,5 раза.
Напомним, что ранее в Смоленске ввели ограничения входа на территорию железнодорожного вокзала.