Строгий отбор находит всего две-три истории из 500-700 сценариев.
Главная проблема современного российского кинопроизводства состоит в нехватке хороших сценариев, отчего профессиональные сценаристы сегодня крайне востребованы, цитирует председателя правления киностудии «Союзмультфильм», генерального директора киностудии имени Горького Юлиану Слащеву «РИА Новости».
«Знаете, нам приходит иногда по 500-700 сценариев, из которых для работы реально подойдут две-три истории: очень много вторичного. Зачастую мы выбираем сценарий даже за одну хорошую идею, понимая, что профессиональной команде сценаристов предстоит полностью его переписать», - резюмирует Слащева.
Для восполнения этого дефицита многие крупные студии даже запускают собственные курсы сценаристов. К примеру, недавно институт киноиндустрии открылся в Высшей школе экономики.
В то же время есть и проблема с нехваткой педагогов по сценарному мастерству. Их графики заняты на год-два вперед, заключила Слащева.