Цифровая экосистема одного из ведущих операторов сотовой связи провела анализ спам-активности в Республике Мордовия за первое полугодие с помощью сервиса «Защитник». Результаты исследования показали, что сервис заблокировал 2,2 миллиона нежелательных вызовов, направленных на жителей региона. При этом зафиксирован случай, когда одному из абонентов в Саранске злоумышленники предприняли более 8,5 тысяч попыток дозвона, однако все они были успешно перехвачены системой безопасности.
Наибольшая активность спамеров пришлась на март месяц, когда было зафиксировано около 500 тысяч потенциально опасных вызовов. В среднем ежедневно блокировалось свыше 12 тысяч спам-звонков.
Благодаря использованию антиспам-решений, жители Мордовии в первом полугодии сэкономили более 500 тысяч минут, что эквивалентно 280 дням, которые могли быть потрачены на бесполезные разговоры с мошенниками. Средняя продолжительность одного перехваченного звонка составила 14 секунд. Чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками финансовых организаций, коллекторами, а также предлагали рекламные услуги или проводили опросы.
В регионе отмечается тенденция к снижению количества спам-звонков. С начала года сервис выявил на 23% меньше нежелательных вызовов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для дополнительной защиты абонентов оператор предлагает функцию «Безопасный звонок», которая предупреждает о возможном мошенничестве во время телефонного разговора.