Ученые понаблюдали за поведением людей в супермаркетах и выяснили, почему люди ведут себя иррационально, когда стоят в очереди.
Ученые из Гарвардского университета наблюдали за тем, как вели себя люди, которые стояли в реальных очередях в супермаркетах и в их виртуальных аналогах, которые специалисты намерено создавали на портале соцопросов, сообщает журнал SSRN.
По итогам исследования эксперты определили, что часто люди начинали становится в новую очередь, когда они находились на последнем месте в том потоке, в котором они изначально оказались. Например, в супермаркете из 72 человек, которые перешли в другие очереди, 67 стояли на последнем месте, а пятеро – на предпоследнем.
По мнению специалистов, люди, которые принимали такие решения, стояли у кассы в среднем на 10% больше, чем те, кто терпеливо ожидал, когда до него дойдет очередь.
Ученые в ходе соцопроса выяснили, почему люди переходили в другую очередь. Оказалось, что им не нравилось быть последними в очереди. В таких случаях их самооценка была ниже чем в те моменты, когда они находились в середине потока покупателей.
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости