Специалисты из Института психолингвистики Макса Планка (Германия) и Центрального университета Хайдарабада (Индия) утверждают, что чтение способно вызывать изменения в глубинных структурах мозга.
Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.
Исследование проводилось в Индии, где из-за низкого уровня жизни безграмотными являются 39% населения. В основном это касается женщин, в связи с чем в эксперименте принимали участие почти одни женщины, средний возраст которых 30 лет.
В начале обучения большинство участниц не могли прочесть ни одного слова на их родном языке – хинди. Спустя полгода участницы эксперимента смогли читать так же, как и первоклассники.
Оказалось, что у всех участниц эксперимента произошли нейронные изменения простирающимся до «глубинных» структур мозга в таламусе и стволе (верхнее двухолмие). Ученые объясняют это тем, что чтение относительно новый навык для челвека, и он не передается с помощью генов. Авторы исследования надеются, что их работа поможет в борьбе с болезнью под названием дислексия, страдающие которой люди не могут читать и писать.
Фото: Ирина Рокка / журнал "Понедельник"