Наука23.11.2022 - 09:28

Переоценка чувств помогла повысить креативность бухгалтеров

Учёные Вашингтонского университета решили изучить возможности развития творческого потенциала людей традиционных профессий.

Фото:

Исследование опубликовал Medical Xpress.

В ходе экспериментов исследователи выяснили, что люди обычных консервативных профессий придумали больше творческих идей после практики «эмоциональной переоценки». Они просто рассматривали ситуацию через другую эмоциональную призму. К примеру, обычные мыслители пытались увидеть вызывающее гнев событие нейтральным или даже обнадёживающим.

Исследование внезапно показало, что креативности можно научиться.

Учёные провели опрос и два эксперимента с тремя разными группами людей.

Голосование среди 279 студентов колледжа показало, что креативные люди открыты новым идеям и склонны регулярно проводить эмоциональную переоценку.

Позже был проведён эксперимент, где приняли участие 335 добровольцев. Им показали сцену из кино, которая вызывала гнев. Всем дали разные инструкции: подавить эмоции, подумать о другом и отвлечься или взглянуть на событие по-другому.

После просмотра участникам предложили придумать идею для помещения, где раньше было кафе. Идеи оценивала группа независимых экспертов. Самыми креативными и необычными стали идеи открытия детского садика или пространства с капсулами для сна. При этом мысли об открытии подобного кафе или франшизы фастфуда считались обычными и не креативными.

В ещё одном эксперименте 177 участников делились переживаниями о том, что их разозлило, а не о просмотре фильма. Позже их просили написать об этом с другой эмоциональной точки зрения, либо написать о чем-то другом, чтобы отвлечься.

Оба эксперимента показали, что люди с традиционным мышлением после эмоциональной переоценки придумали больше творческих идей чем те, что подавляли себя, отвлекались на что-то или вовсе не пытались как-то пересмотреть ситуацию.

Интересно, что для изначально творческих людей этот опыт не оказал особого влияния. По мнению учёных, они и так регулярно проводят эмоциональную переоценку, а её усиление можно сравнить с заправкой бензина в автомобиль, где уже есть топливо.

По мнению учёных, эти знания могут помочь в производительности бизнеса. Они рекомендовали руководителям разработать тренинги для бухгалтеров, страховщиков и аналитиков.

По их словам, поощряя их креативность, можно даже бороться с кризисом или рабочими проблемами.

Реклама