Наука22.09.2017 - 13:48

Ученые: Дети в 15 месяцев понимают ценность затрачиваемых усилий

Последние исследования ученых доказывают, что дети в возрасте 15 месяцев уже способны понимать ценность затрачиваемых усилий при попытках достичь желаемого результата.

Если вам что-то не удается – попробуйте еще раз. Американские ученые из Массачусетского технологического института уверены, что годовалые малыши способны следовать этому совету.

«Многие родители считают, что на глазах у детей выполнение любой работы должно казаться простым и легким делом. Однако мы предположили, что иногда полезно показать им, что достичь цели бывает непросто», – отметила профессор когнитивной науки Лаура Шульц.

С этой целью ученые провели эксперимент, в котором 15-месячные дети впервые наблюдали за тем, как взрослый выполняет две задачи: вытаскивает игрушечную лягушку из контейнера и отсоединяет связку ключей от цепочки.

Как оказалось, половина детей увидела, что взрослый легко и неоднократно выполняет задачу в течение 30 секунд, в то время как другая половина оценила усилия, которые взрослый прикладывал для этого.

После детям показали музыкальную игрушку с двумя кнопками, одна из которых была на виду, но не работала, а вторая работала, но была скрыта. Ученые включали игрушку, делая вид, что нажимают на нефункционирующую кнопку, хотя на самом деле она включалась после нажатия на скрытую кнопку.

Затем каждому из малышей разрешили в течение двух минут поиграть с игрушкой. И оказалось, что дети, которые видели усилия взрослых при выполнении двух задач, в два раза чаще нажимали на неработающую кнопку, пытаясь ее включить. Они дольше и настойчивее пытались включить игрушку прежде чем обратиться за помощью к взрослым, чем те, кто посчитал, что работа не стоит усилий.

Кроме того, исследователи выяснили, что на усердие детей влияет непосредственное взаимодействие с ними. Когда экспериментатор назвал имена младенцев и поговорил с ними, дети начали заниматься усерднее.

 

Фото: из открытых источников

Реклама