Японские ученые из Передового института науки и технологии (JAIST) разработали новый подход к изготовлению анодов, который может сильно сократить время зарядки литий-ионных батарей. Они создали стабильный анодный материал из полимеров на биологической основе.
Известно, что сейчас электромобилям нужно примерно 40 минут для зарядки, в то время как газовые автомобили заряжаются не дольше пяти минут. Чтобы сократить время на подзарядку, специалисты создали углеродный анод с очень высоким содержанием азота.
Исходным материалом для анода стал полибензимидазол — полимер биологического происхождения, который можно синтезировать из биологического сырья.
Для проверки эффективности своего анода и сравнения его с более распространенным графитом ученые провели ряд экспериментов. Результаты оказались многообещающими — новый анодный материал позволил значительно сократить время на зарядку благодаря усовершенствованной кинетике заряда литий-ионных аккумуляторов. Сверх того, испытания на долговечность показали, что новые батареи сохранили примерно 90% своей изначальной емкости даже после 3 000 циклов заряда-разряда на высоких скоростях.
По словам одного из авторов новинки, чрезвычайно высокая скорость зарядки разработанного ими анодного материала может убедить компании использовать его при производстве электромобилей.