В России ранее не проводились подобные исследования.
В результате совместного исследования ученых Томского научного центра (ТНЦ) СО РАН и Пекинского технологического университета удалось оптимизировать работу циклоидального поршневого двигателя, который используют в современных гибридных автомобилях.
Сообщается, что оптимальные параметры работы данного вида двигателя были определены с помощью методов численного моделирования. Учеными были исследованы изменения фаз газораспределения, а также турбулентные потоки и вихревые структуры, возникающие в двигателе.
Разработка позволила на треть повысить КПД мотора, а расход топлива и выброс вредных веществ были значительно снижены. В России такие исследования раньше не проводились, так что они имеют крайне важное значение для отечественной автомобильной промышленности.
Ранее сообщалось, что японские ученые смогли научить человекоподобного робота водить машину.
В Россию с 30 июня прекратят поставлять китайские электромобили бренда Zeekr.