Участники эксперимента воображали, что в знакомых им местам случались какие-либо важные события.
Воображение способно делать некоторые знакомые человеку места эмоционально значимыми. Исследование провели сотрудники Института человеческой когнитологии и науке о мозге.
Они попросили добровольцев, всего 18 человек, вообразить гипотетические ситуации, которые происходят в знакомых им местах. Кроме того, они составили список знакомых, к которым испытывают теплые чувства и которых не любят. Во время сканирования участников просили представить ситуацию, в которой они проводят время с определенным человеком в определенном месте.
До и после эксперимента его участники оценивали яркость представлений о месте и человеке по четырехбалльной шкале, а симпатии к воображаемой ситуации и человеку – по девятибалльной.
Ученые выяснили, что симпатия к определенному месту существенно возрастает после того, как человек представит, как он проводит там время с кем-то, кого любит. Выводы подтвердил аналогичный эксперимент, но проведенный уже на группе из 30 человек.
Таким образом ученые доказали, что отношение человека к определенному месту может меняться вне зависимости от пережитого в них реального опыта. При этом стимулируют воображение и силу эмоционального окрашивания положительные эмоции.
Фото: из открытых источников