Наука20.03.2023 - 13:41

Ученые РНФ выяснили, почему дети с аутизмом не могут определить направление движения предмета

Российские ученые заявили, что дети с аутизмом не могут определить направление движения предмета из-за неправильной работа тормозных нейронов мозговой зрительной коры.

Фото: Orekhova et al./Plos One

Российские ученые выяснили, почему дети с аутизмом не могут определить направление движения предмета. Оказывается, всему виной неправильная работа тормозных нейронов мозговой зрительной коры.

Открытие сделали специалисты из Московского государственного психолого-педагогического университета. Они провели эксперимент 42 мальчиков с аутистическими расстройствами и 37 здоровых в возрасте от 7 до 15 лет.

Детей попросили определить, в какую сторону движется контрастная решетка на экране. Пока картинка была больших размеров, с испытанием справились все участники. Но некоторые дети с РАС не справились с заданием, когда решетка стала меньших размеров.

Магнитоэнцефалография показала, что примерно у 15-20% детей с РАС во время эксперимента возбуждение нейронов зрительной коры преобладало над процессом торможения. Как раз эти дети часто допускали ошибки, пытаясь определить, в какую сторону движется объект.

На основе эксперимента ученые пришли к выводу, что проблемы с торможением приводят к перевозбуждению нейронов. Это также является причиной эпилепсии.

Выявить проблему удалось благодаря тому, что в испытании использовали также маленькие предметы.

«Если способность определять, куда движется большой стимул («фон»), зависит от многих факторов, то для маленького «объекта» важна именно зрительная кора и то, чтобы торможение в ней было активнее процессов возбуждения», - объяснили специалисты в разговоре с «Газета.ru».

Реклама