В 2019 году в Австрии начнут ходить уникальные поезда с аккумуляторами, способные передвигаться по не электрифицированным участкам железных дорог.
В настоящий момент в Австрии на участках железных дорог, не оснащенных электричеством, ездят локомотивы на дизельной тяге. Проблема в том, что они вместе с сажей выбрасывают в атмосферу большое количество вредных веществ, плюс к этому, при сжигании топлива происходит интенсивный выброс углекислого газа.
С целью снижения нагрузки на экологию, компания Siemens Mobility и железнодорожный оператор ÖBB разработали прототип аккумуляторного поезда, который способен подзаряжаться при движении по электрифицированным дорогам.
Если поезд встретит участок пути без электричества, питание с тяговых электромоторов автоматически переключится на аккумуляторные батареи общей емкостью 528 киловатт-час. Максимальная скорость поезда – 140 км/ч при питании от сети и 120 км\ч при питании от батарей. Первые поезда с аккумуляторами выйдут в рейсы во второй половине следующего года.
Даже при учете выбросов от тепловых электростанций, снабжающих электричеством участки железных дорог, при переходе на поезда с аккумуляторами, по подсчетам специалистов, объем выбросов углекислого газа в атмосферу снизится на 50%.
Фото: Siemens Mobility