Такой бетон станет дорожным покрытием. Он дешевле, позволяет решить вопрос с утилизацией отходов и снизить выбросы парниковых газов.
Ученые из НИТУ МИСИС вместе с ПАО «Северсталь» предложили делать бетонное дорожное покрытие для Арктики и других мест с суровым климатом из отходов металлургических предприятий, пишет «Газета.ру» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Для производства бетона используют два вяжущих материала – цемент и битум, из первого получается серый бетон, из второго – асфальтобетон. При этом производство цемента крайне неэкологично и затратно. Заменить вяжущее вещество предлагается доменным шлаком терриконов, остающимся после получения чугуна и стали.
Технология в два раза снижает энергоемкость производства цемента и таким образом сокращает количество выбросов парниковых газов, а также решает вопрос с утилизацией отходов. Стоимость нового материала также будет ниже.
Ученые отмечают, что модельные образцы испытываются уже два года, а их прочность только возрастает, сейчас их прочность равняется 25-30 Мпа.
По итогу ученые хотят получить минеральные шлаковые вяжущие и шлаковые бетоны для сооружения портовой и гражданской инфраструктуры в Арктике.