Видеоигры оказывают благотворное влияние на развитие умственных способностей у детей.
Это подтверждают результаты исследований, которые провели сотрудники Каролинского института в Швеции. Публикация на эту тему была размещена 11 мая на сайте британского научного журнала Nature.
Ученые исследовали интеллектуальные функции мозга без малого 10 тыс. детей в возрасте 9–10 лет, затем повторили анализ два года спустя. Полученную информацию по каждому ребенку изучили в соотношении с количеством времени, проводимым участником исследования за видеоиграми, просмотром телепрограмм, общением в социальных сетях.
В среднем на просмотр телевизора дети тратили 2,5 часа в день, на социальные сети – полчаса, видеоигры занимали час. Повторное тестирование выявило лучшие результаты у тех испытуемых, кому нравилось больше времени уделять именно компьютерным играм. IQ таких детей за обозначенный период увеличился примерно на 2,5 балла.
«Наше исследование подтвердило тезис, согласно которому время, проведенное за экраном, в целом не ухудшает когнитивные способности детей, а видеоигры действительно могут способствовать повышению интеллекта», - высказался по этому поводу профессор когнитивной нейронауки Каролинского института Торкель Клингберг.
Однако авторы исследований подчеркивают, что в данном случае речь не идет о влиянии видеоигр на самочувствие, физическую активность, сон, или успеваемость ребенка в школе.