Исследование специалистов Бернского университета доказало важность сновидений для обучения и памяти.
Странные сны помогают мозгу человека лучше учиться. К такому выводу пришли специалисты Бернского университета в Швейцарии. Их исследование доказало важность сновидений для обучения и памяти. Его опубликовали в журнале eLife.
Во время сна человек испытывает две его фазы, сменяющие друг друга: не-REM-сон, когда мозг как бы воспроизводит сенсорные стимулы, которые человек испытывает во время бодрствования, и REM-сон –спонтанные всплески интенсивной активности мозга, которые приводят к ярким снам.
Учёные использовали имитацию коры головного мозга, чтобы смоделировать различные фазы сна. Таким образом исследователи хотели узнать, как они оказывают влияние на обучение. Они использовали методику машинного обучения Generative Adversarial Networks, чтобы сделать искусственные сны необычными и причудливыми.
Выяснилось, что чередование фаз сна активирует клетки мозга при странных и ярких снах. Затем они влияют на процесс восприятия и воспроизведения информации. Учёные сделали вывод, что процесс бодрствования, сна без памяти и REM-сны, которые пробуждают творческие способности, дополняют функции обучения.