По данным социологов из Сиднейского университета, короткие перерывы «ничегонеделания» играют ключевую роль в успешном выполнении задач.
Регулярные перерывы в работе восстанавливают когнитивные ресурсы мозга и повышают производительность. Это подтвердили исследования, проведенные социологами из Сиднейского университета, сообщает Educational and Development Psychologist.
В эксперименте приняли участие 72 студента университета, которых разделили на три группы. Первая - в течение 20 минут выполняла сложный математический тест, после чего сразу переходила к изучению урока по ментальной математике. Еще одна группа получала пятиминутный перерыв в занятиях, во время которого на экране демонстрировался обратный отсчет времени. И третья часть испытуемых релаксировала перед экраном, просматривая ролик с прогулкой по тропическому лесу в течение пяти минут.
После этого всем участникам предлагалось пройти итоговые тесты, содержащие в себе 20 математических задач. В результате выяснилось, что группы, получавшие перерывы, демонстрировали более высокий уровень внимания и успешнее справлялись с тестами, чем та команда, что не имела перерывов.
Авторы исследования делают вывод, что такие короткие перерывы «ничегонеделания" играют ключевую роль в повышении производительности труда и успешном выполнении задач.