Социологи из Университета Тилбурга задались вопросом, почему одни анкеты на сайтах знакомств пользуются популярностью, в то время как другие «пылятся» в забвении.
Чтобы узнать секрет привлекательности анкеты, исследователи изучили 31 тыс. профилей с сайтов знакомств, из них они отобрали 308 пользователей, которые при заполнении анкет использовали редкие слова, необычные и оригинальные обороты. Из отобранных анкет половина принадлежала мужчинам, половина – женщинам.
После этого разные комплекты по пять анкет попросили оценить 1234 респондентов. Участников эксперимента просили дать оценку оригинальности профиля, рассказать, как они воспринимают интеллект, чувство юмора и привлекательность владельца профиля.
Оказалось, что владельцы более оригинальных профилей воспринимались испытуемыми как более умные и физически привлекательные люди. Участники исследования более охотно соглашались встретиться с ними лично.
Вторым этапом эксперты провели контент-анализ, чтобы выяснить, какие именно приемы делают текст более оригинальным. Выяснилось, что в креативных текстах владельцы анкет используют много метафор, а также дают более точную информацию о себе и своих целях.