Биологи из Гарвардского университета доказали, что некоторые инфузории могут запоминать вредные для них вещества и избегать контакта с ними при следующей встрече.
Более ста лет назад американский зоолог Спенсер Дженнингс выяснил, что у организмов из числа ресничных инфузорий, принадлежащих к виду Stentor roeselii, есть своеобразная память, которую они используют, чтобы совершать различные действия.
Исследователь пришел к такому выводу, пытаясь накормить их частицами кармина, едкой красной краской, которая вызывает у них раздражение. Как только инфузории выяснили, что кармин для них вреден, они начинали сдвигать свое тело в сторону от него, чтобы волоски на поверхности их тела, которые непрерывно захватывают кусочки пищи и доставляют их внутрь, не задели краску.
Если эта стратегия не срабатывала, инфузории начинали вращать волосками в обратную сторону, отталкивая кармин. Если же и эта стратегия не срабатывало, они сжимали свое тело, а потом откреплялись от краски и уплывали.
Ученые из Гарвардского университета повторили эксперименты Дженнингса, используя культуры других видов трубачей и пришли к выводу о том, что они обладают памятью и неким механизмом, который позволяет им менять стратегию поведения через какое-то время.
Фото: DeAgostini/Getty Images