Наука03.04.2024 - 15:22

Вскоре россиянам станет легче купить свежее мясо в магазине

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Ученые Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ имени Н.Э. Баумана представили инновационное устройство для контроля качества мясных и рыбных продуктов.

Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости

Разработанный сенсор прост в использовании и экономичен, а его основное предназначение – обнаружение замораживания и размораживания товара, а также утраты свежести, сообщают эксперты «Известиям».

Особенностью устройства является его состав, где на 95% присутствует вода, а оставшиеся 5% составляют биосовместимый поливинилацетат, краситель куркумин, специи и поваренная соль. Сенсор способен определить два ключевых параметра: свежесть продукта и факт повторной заморозки. При нарушении целостности товара, его рН меняется, вызывая изменение цвета.

Повторная заморозка мяса и рыбы – распространенное явление, которое приводит к потере белка, текстуре и вкусовым качествам продукта. Такие изменения способствуют размножению бактерий и ухудшению его свойств. Специалисты отмечают, что нередко размораживание происходит в процессе транспортировки, а нечестные продавцы могут скрывать этот факт, повторно замораживая товар.

Себестоимость компонентов сенсора невелика, однако окончательная цена может быть определена после создания дизайна и выбора метода интеграции в производство, говорят в Центре.

Хотя на рынке уже есть сенсоры на основе электронных датчиков, они дороже и содержат токсичные компоненты.

Потенциальными пользователями устройства могут стать не только производители продукции, но и транспортные компании, заинтересованные в контроле температурного режима при перевозке. Кроме того, сенсор может быть полезен организациям, работающим с биологическими материалами, где важно соблюдать температурный режим хранения.

Ранее в ГД озаботились притеснением российских «пирожковых» и «блинных», а также в российском регионе хотят создать распределительный центр еды для благотворительности.

Реклама