Искусственный интеллект поможет бороться с пробками, снизить заторы и время ожидания на перекрёстках благодаря более гибкой системе управления светофорами, которая способна адаптироваться к трафику движения.
Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии финансирует проект Künstliche Intelligenz für LichtSignalAnlagen (KI4LSA) – Искусственный интеллект для систем световой сигнализации. KI4LSA должен помочь снизить загруженность дорог, уменьшить пробки с помощью более гибкой регулировки светофоров на перекрёстках.
Немецкие учёные разработали систему с радарами и камерами высокого разрешения и собрали данные на оживлённом перекрёстке в городе Лемго (земля Северный Рейн – Вестфалия). Система фиксировала потоки машин, их среднюю скорость проезда перекрёстка, количество ожидающих разрешающего движение сигнала светофора, время ожидания для каждого автомобиля.
Собранные данные были обработаны искусственным интеллектом, который моделировал виртуальную схему регулирования движения. Адаптируясь к изменению дорожного трафика, ИИ смог снизить время ожидания машин на перекрёстках на 10-15%.
Учёные отмечают, что пока это лишь виртуальная модель, она может отличаться от условий реального мира. Но созданная система в течение нескольких месяцев будет задействована в рамках пилотного проекта на настоящем перекрёстке. Количество собранных данных будет увеличиваться, ИИ будет адаптироваться к ним и перенастраиваться.
Также предстоит включить в схему движения на перекрёстках переходящих дорогу пешеходов. Их будут отслеживать с помощью лидаров. ИИ будет подстраивать схему переключения светофоров, чтобы сократить и для пешеходов время ожидания при переходе проезжей части.
Одним из партнёров проекта стал Институт оптроники, системных технологий и использования изображений им. Фраунгофера.